22 ноября 2013 г.

таинственный зять

В “Мёртвых душах” Ноздрёва сопровождает зять Мижуев.
Зять – это муж дочери или (что в данном случае вероятнее) сестры.
Однако Ноздрёв почему-то никаких родственных чувств к родственнице не выказывает.
Вот сцена отъезда Мижуева от Ноздрёва.
"Нет, сооружай, брат, сам, а я не могу, жена будет в большой претензии, право; я должен ей рассказать о ярмарке. Нужно, брат, право, нужно доставить ей удовольствие Нет, ты не держи меня!"
"Ну ее, жену, к...! важное в самом деле дело станете делать вместе!"
"Нет, брат! она такая почтенная и верная! Услуги оказывает такие... поверишь, у меня слезы на глазах. Нет, ты не держи меня; как честный человек, поеду. Я тебя в этом уверяю по истинной совести".
"Пусть его едет: что в нем проку!" сказал тихо Чичиков Ноздреву.
"А и вправду!" сказал Ноздрев: "смерть не люблю таких растепелей!" и прибавил вслух: "Ну, чорт с тобою, поезжай бабиться с женою, фетюк!"
"Нет, брат, ты не ругай меня фетюком*", отвечал зять; "я ей жизнью обязан. Такая, право, добрая, милая, такие ласки оказывает... до слез разбирает, спросит, что видел на ярмарке, нужно всё рассказать, такая, право, милая".
"Ну, поезжай, ври ей чепуху! Вот картуз твой".
"Нет, брат, тебе совсем не следует о ней так отзываться; этим ты, можно сказать, меня самого обижаешь, она такая милая".
"Ну, так и убирайся к ней скорее!"  
  ___________________  
*Фетюк слово обидное для мужчины, происходит от Θ. буквы, почитаемой неприличною буквою.
Даже не сказал, к примеру: “Да мне ли не знать, какая она дура!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий