2 января 2014 г.

“Конек-Горбунок”: родитель № 1 и родитель № 2

В “К-Г” автор (Ершов? Пушкин?) весьма неудачно выбрал пола для родителей Царь-Девицы.

“…Да ведь надо же узнать,
Кто те братец, кто те мать,
Чтоб в родне-то нам не сбиться".
Говорит ему царица:
"Месяц -  мать мне, солнце -  брат"

Солнце – тоже неудачно (среднего рода). Но уж мать-Месяц (не Луна) совсем ни в какие ворота.

В результате получается такая вот ахинея.

Вот конек во двор въезжает;
Наш Иван с него слезает,
В терем к Месяцу идет
И такую речь ведет:
"Здравствуй, Месяц Месяцович!
Я -  Иванушка Петрович,
Из далеких я сторон
И привез тебе поклон". -
"Сядь, Иванушка Петрович, -
Молвил Месяц Месяцович…”


"…Переехал окиян
С порученьем от царицы -
В светлый терем поклониться
И сказать вот так, постой:
"Ты скажи моей родной:
Дочь ее узнать желает,
Для чего она скрывает
По три ночи, по три дня
Лик какой-то от меня…”

Вообще-то мать, на крайний случай, могла бы быть и Солнцем (средний род как-то можно еще принять). Не неужели трудно было сделать ее Луной Месяцевной?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий