3 апреля 2018 г.

Александровский Сад: проект изменения схемы движения

С давних лет мне не дает покоя нелепая схема прибытия/отправки поездов на станции м. Александровский Сад. Как известно, поезда там ходят по перекрестной схеме, прибывая не на выделенный, а на свободный путь и отправляясь с него же.
Такая схема из рук вон плоха тем, что
  • пассажир не знает, на какую платформу идти; если оба пути заняты, неизвестно, с какого поезд пойдет первым;
  • для перехода между платформами, как будто специально, сделан горбатый мостик, "дружелюбный" спешащему пассажиру.
Увы, сделать за станцией хоть какой-то оборотный тупик уже невозможно (один из путей "съеден" торговым центром). Но всё равно, при желании схему можно улучшить, назначив, как это принято на других станциях, одну из платформ строго для прибытия, другую для отправления.
Для этого надо закрыть станцию Арбатская (непересадочная; рядом станция с таким же названием; особого ущерба от ее ликвидации не будет).
Оборот же будет происходить, как говорят метрошники, "коленками назад" по схеме.

 А именно, поезд проезжает мимо Арбатской и прибывает по прямой на высадочную платформу Александровского сада...

...уходит по стрелке на противоположный путь Арбатской, как в тупик...

...выдвигается обратно по прямой на посадочную платформу Александровского сада...

...и по тому же пути уезжает мимо Арбатской.

Возможен и противоположный вариант с отходом на тот же путь на Арбатскую и переходом по стрелке на посадку...
...но он хуже, поскольку в первом случае рано прибывший следующий поезд может отстояться на Арбатской в ожидании окончания маневров предыдущего, а в этом случае нет. (Впрочем, если отправляющийся поезд задерживается, воспользоваться можно и этой схемой, сделав оборотом тот же путь на арбатской.)
С точки зрения графика движения предлагаемая схема ИМХО возможна, поскольку интенсивность движения на линии низкая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий