23 июня 2016 г.

безумный "Поединок"

Пересмотрел недавно, наверное, самый бредовый наш военно-шпионский фильм "Поединок" (1944).
О нем не стоило бы и распространяться-то, но всё же отмечу некоторые ляпы.



Матерый немецкий диверсант Петронеску "в нейтральной стране" получает информацию, что ему придется ехать в Москву.
Стоп. Секретный конструктор Леонтьев, вокруг которого и разгорелся сыр-бор, вроде бы проживает в Челябинске и только собирается через Москву на фронт? Неплохо, неплохо работает разведка противника, с опережением.
Непосредственно руководить операцией с немецкой стороны будет "полковник гестапо"...


...правда, почему-то с петлицами бригадефюрера СС (генерал-майора). Причем, старого образца: с 1942 г. (а дело происходит не раньше 1943 г., поскольку советские бойцы уже в погонах) петлицы бригадефюрера выглядели так.
Ну а почему у всех гестаповцев имперские орлы на правой стороне мундиров - тайна, покрытая мраком.

Ну ладно. Тем временем секретный Леонтьев едет из Челябинска в Москву на поезде, который прибывает почему-то на... Киевский вокзал.






В Москве германская разведка лихо берет его в оборот, и матерая шпионка "старуха Карлсон" (так ее назвали сами немцы) передает важную информацию условным кодом телеграммой в... Софию.

Вроде бы действительно, почти всю войну между СССР и Болгарией существовали дипломатические отношения. Но каково это для опытного агента-конспиратора - время от времени телеграфировать в страну, союзную главному врагу?!

А события меж тем развиваются. Завербованная противником актриса Осенева по приказу "старухи Карлсон" выезжает на фронт поближе к Леонтьеву и старается выпытать секреты у военных.
Вот она на застолье просит передать ей консервы...
...замечает на погонах соседа артиллерийскую эмблему (специальность Леонтьева)...
...и тут же (не отведав консервов) начинает с ним шашни, пригласив его на прогулку.

Вернувшись за стол, она сразу берет гитару и начинает петь (консервы всё ждут ее на тарелке).
Но внезапно ей становится плохо...


...и она успевает только произнести: "Я отравилась консервами". (Могла бы придумать что-то получше.)
Позже она пытается отрицать свое шпионство, но следователь добивает ее: консервы, на которые она грешила, были доброкачественными!
И она тут же во всём признаётся. (Хотя на самом деле хуй знает чем могла отравиться, погрешив на них.)

А следователь, допросив "старуху Карлсон", снимает трубку и передает срочную шифровку для Бахметьева.

Бахметьев - это сотрудник, который в Москве следил за "старухой"...
...а теперь под видом капитана-артиллериста разрабатывает Петрова-Петронеску.
Стоп. А кто он такой?
Все контрразведчики обозначены как сотрудники ГБ.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что дело ведет НКГБ. Но как сотрудник госбезопасности оказался в действующей армии, которую курировали органы СМЕРШ? (Хотя некоторые высшие чины СМЕРШа носили звания госбезопасности, звания задействованных офицеров не оставляют сомнения, что они всё-таки из НКГБ.) Вряд ли такое было возможно в принципе; но даже если "территориалам" и удалось бы (по согласованию между ведомствами) заслать работника в войска, вряд ли связь с ним была бы такой легкой. Странно, что в фильме военного времени допущена такая вопиющая неточность.

А Бахметьев к тому времени подвергся нападению врагов. Командир части пытается привести его в чувство, а тем временем связист докладывает ему о полученной из органов секретной телеграмме для контрразведчика, которую... и передает ему (а тот зачитывает тут же вслух)!


На этом, пожалуй, закончу краткий обзор. На мой взгляд, у фильма только одно достоинство: он снимался во время войны, и антураж прифронтовых сцен воссоздан как-то очень убедительно; похоже, что создатели не понаслышке знали, как выглядят фронтовые землянки и дороги.

Ну а для тех, кто дочитал, бонус. Вот как выглядит образцовая быстрота и четкость. Полюбуйтесь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий