Перед началом Второй мировой войны японский императорский флот имел в своем распоряжении автожиры Kayaba Ka-1, которые были предназначены для ведения разведки и противолодочной борьбы, они могли нести две 60-кг глубинных бомбы. Еще в 1939 году японцам через подставные фирмы удалось купить один экземпляр автожира Келлет KD-1A у США. Созданная еще в 1934 году машина по своей внешней компоновке была аналогична английскому аппарату Cierva С.30. Данный аппарат отличался наличием двух открытых кабин с тандемным расположением членов экипажа. На автожире был установлен 7-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Якобс L-4M4, развивавший мощность 225 л.с. Двигатель приводил в действие несущий трехлопастный винт со складывающимися лопастями, который оснащался механической системой для раскрутки и тормозом.Продемонстрированные KD-1 в ходе проведенных после доставки в Японию летных испытаний характеристики оправдали надежды японских военных, однако во время выполнения одного из полетов автожир потерпел аварию, машина получила значительные повреждения. Автожир не подлежал восстановлению, по этой причине военные решили передать обломки аппарата маленькой фирме «Каяба Сейсакусо КК», которая работала в области создания подобных летательных аппаратов. От компании потребовали создать похожий аппарат.Инженеры «Каябы» спроектировали и выпустили разведывательный двухместный автожир, который внешне напоминал приобретенный в США KD-1A, однако доработанный в соответствии со стандартами и особенностями японского авиационного производства. Автожир, который получил новое обозначение Ка-1, выпускался заводом в городе Сендай, машина совершила первый полет 26 мая 1941 года. Автожир получил двигатель Аргус AS 10с воздушного охлаждения, развивающий мощность 240 л.с. В ходе испытаний машина демонстрировала неплохие характеристики. К примеру, японский автожир мог взлететь с площадки, длина которой не превышала 30 метров, а с двигателем, который работал на полную мощность при угле атаки 15 градусов, автожир мог не только зависать над одним местом, но и одновременно с этим делать разворот на 360 градусов. Помимо этого, Ка-1 оказался очень легким в техническом обслуживании.Неудивительно, что после завершения серии испытаний он был принят на вооружение и вскоре начал поступать в артиллерийские части японской армии. Данные автожиры активно применялись в ходе боевых действий. Распространение получила информация о выпуске 240 таких автожиров, но это неверно. Реально было собрано 98 серийных Ka-1 и Ka-2, из которых 30 так и не получили необходимые двигатели, а еще 12 были разобраны еще на разной стадии готовности. Таким образом, японская армия приняла в итоге порядка 20 автожиров Ka-1, а флот — примерно 30 Ka-2, из которых в процессе эксплуатации японцы потеряли не менее 30 единиц.После того, как у сухопутной армии Японии появился свой собственный эскортный авианосец «Акицу Мару», переделанный из сухогруза, несколько автожиров Ка-1, поступили на его вооружение. Из наблюдательного они были переделаны в противолодочный вариант. Так как полезная нагрузка автожира Ка-1 в двухместном варианте была незначительной, экипаж авианосных Ка-1 был уменьшен до одного человека, что позволяло брать на борт две 60-кг глубинные бомбы. В новом качестве автожир Ка-1 выполнял патрульные полеты в территориальных водах Японии.Летно-технические характеристики Kayaba Ka-1:Габаритные размеры: длина — 5,87 м, высота — 3,1 м, диаметр несущего винта — 10,86 м.Масса пустого — 775 кг.Масса взлетная — 1086 кг.Силовая установка — Argus Ac-10s мощностью 240 л.с.Максимальная скорость — 165 км/ч.Крейсерская скорость — 115 км/ч.Дальность полета — 300-360 км.Потолок — 3500 м.Экипаж — 2 человека.Вооружение — существовала возможность подвески двух глубинных бомб по 60 кг.
См. Военное обозрение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий