Есть известная маразматическая картина Сурикова Переход Суворова через Альпы.
Русские чудо-богатыри с ужасом катятся вниз по почти отвесному склону, а чудо-богатырь Суворов как ни в чём ни бывало гарцует тут же на лошадке, подбадривая подчиненных.
Думается, не обошлось тут без прототипа - полотна Давида Бонапарт на перевале Сен-Бернар.
И там и там - гарцующий на опасном склоне конь; солдатики, преодолевающие перевал. Полотно Давида кажется напыщенным, но это условный портрет героя в условной обстановке;вполне по законам жанра. А суриковское полотно такое беспафосное, в духе времени написанное с претензией на реализм. Но именно поэтому оно и нелепо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий