14 декабря 2020 г.

Грин: Золотая Цепь

"Благородный" мальчик

 Представляясь хозяину замка Гануверу герой, Сэнди, выспренне ему говорит:

— А главное, - здесь я разорвал Попа глазами на мелкие куски, как бумажку, - я знаю, что никогда не выболтаю, если что-нибудь увижу случайно, пока не справлюсь, приятно ли это будет кое-кому. (III)

Но, подслушав нечаянно разговор Ганувера с Дигэ, он тут же всё рассказывает своему новому приятелю Дюроку:

    Я опустился на стул, смеясь и изо всей силы хлопая себя по колену.
       - Я вам скажу, - проговорил я, - они женятся! Я видел! Та молодая женщина и ваш хозяин. Он был подвыпивши. Ей-богу! Поцеловал руку. Честь честью! Золотая цепь лежит там, за стеной, сорок поворотов через сорок проходов. Я видел. Я попал в шкап и теперь судите, как хотите, но вам, Дюрок, я буду верен и баста! (VII)

Франт или нет?

В замке Сэнди переодевают.

 Я заглянул в зеркало. Там металось подобие франтоватого красного мака с блаженно-перекошенными чертами лица. (V)

Но вот новые друзья берут его с собой на операцию. Дюрок переоделся в морскую форму. Сэнди же переодевание не понадобилось.

 По-видимому, мой наряд не требовал перемены, он был прост: куртка, простые новые башмаки и серое кепи. (VII)

Так каким же был его прикид в замке: франтовским или простецким?


Комментариев нет:

Отправить комментарий